Матерально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Предметно-пространственная развивающая здоровьеформирующая среда

       В нашем дошкольном учреждении мы создаем условия для того, чтобы детям в нашем «Родничке» было тепло и уютно, как дома,чтобы они играя, развивались, укрепляли своё здоровье, росли творческими, умными и успешными.

          Материально-техническое обеспечение ДОУ и предметно-развивающая среда соответствует  высокому уровню и позволяет решать задачи, реализующие инновационную модель учреждения.

P1100938

Предметно-развивающая среда групп и всех помещений детского сада соответствует современным требованиям. в группах представлены игры и пособия для реализации всех образовательных областей.

P1120408

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение укомплектовано новейшим ИКТ — оборудованием и оргтехникой:

  • Компьютер
  • ноутбук
  • принтеры
  • телевизор
  • фотоаппарат
  • музыкальный центр
  • видеокамера с треногой
  • DVD
  • демонстрационное оборудование (экран с проектором)
  • бумбоксы (в каждое группе)

          Возможность работать с ИКТ-оборудованием имеет   каждый сотрудник.

          В учреждении имеется локальная сеть с  выходом в  Интернет.  Средства  ИКТ  активно используются  в  образовательной  работе с детьми.

Оформление помещений

     В холлах и коридорах ДОУ расположены информационные уголки для родителей,    визитный карточки групп, различные стенды (пожарной безопасности, информационный, медицинский и т.д.), уголок театрализованной деятельности, уголок по сказкам А.С.Пушкина, патриотического воспитания, и др. Функционируют сменные выставки детского творчества.

getImage (5)

getImage (10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ оформлена в соответствии с современными требованими: имеются красивые цветники, огород, теплица. Территория хорошо озеленена и ухожена.

P1110289 1 P1110293 2        P1110430 5

 

На территории имеются игровые площадки, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями — живая изгородь из кустарника, имеются клумбы, где вместе с детьми педагоги высаживают семена цветов и ухаживают за ними, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственного отношения к миру природы.

      На участке расположены песочницы, качели, веранды, на которых находятся игровые материалы, оборудование для сюжетно-ролевых игр, столики для творчества. Размеры участков и веранд позволяют проводить подвижные игры.  Также на территории находится мини- стадион со всем необходимым спортивным оборудованием.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

       В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 7 есть 2 ребенка–инвалида. Один из них имеет нарушения опорно-двигательного аппарата.

В детском саду созданы все условия для развития «особых» детей.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для беспрепятственного передвижения по территории детского сада сооружены пандусы.

  •    

 

 

 

 

 

Учреждение располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений. В детском саду имеется:

  • Инвалидное кресло-коляска для передвижения внутри детского сада
  • Шагающее кресло для инвалидов НОДА (для подъема на 2 этаж и преодоления  препятствий).

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие оборудованных учебных помещений

       Для занятий в спортивном зале:

  • Беговая дорожка — для укрепления сердечно-сосудистой системы
  • Тренажёр для ходьбы – укрепление мышц ног
  • Тренажёр детский гребной – укрепление мышц верхнего плечевого пояса и спины
  • Сенсорная тактильная дорожка

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

  В музыкальном зале:

  1. Тактильная акустическая панель,
  2. тактильная фибероптическая панель–для тактильной, зрительных и слуховой стимуляции
  3. Подвесное кресло-лепесток (релаксация)
  4. Интерактивный стол

 

 

 

 

 

 

 

       В  кабинеет педагога-психолога:

 

 

 

 

 

 

         В группе:

  • Стол для инвалидов-колясочников (на телескопических ножках для занятий)
  • Игры для развития мелкой моторики: «Бизиборд
  • Поручень для раковины
  • настенный откидной для унитаза

     

 

 

 

 

 

Уличное оборудование:

  • Качели «Гнездо», где вместо сидения, плетёная корзина;
  • Ручной велосипед (для инвалидов-колясочников);
  • Беговая дорожка
  • Песочница (многоуровневая)

 

 

 

 

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ Володарской районной больницей в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

                                                           Условия питания обучающихся.

Приказ об организации питания

Примерное 10-дневное меню

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Основные принципы организации питания в детском саду следующие:
— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником, администрацией детского сада. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Организация питания ребенка в детском саду
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, состоящий из трёх цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Оснащен пищеблок современным оборудованием. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления блюд используется только свежие продукты. Ежедневно в меню включены мясо, рыба, овощи, в вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
Одна из главных задач, решаемых в детском саду – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..
Организация питания детей в группах
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:
— создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
— промыть столы горячей водой с мылом;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
— проветрить помещение;
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи. К сервировке столов привлекаются дети с 3 лет.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Мероприятия проводимые в детском саду:
— Ежедневные медицинские осмотры персонала кухни;
— Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
— Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
— Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
— Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты;
— Ежедневно ведется бракераж готовой продукции. Организация питьевого режима.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ПАО «Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней. Компания предоставляет услуги доступа к сети Интернет на основании договора.  Скорость доступа к сети Интернет в образовательной организации 6 Мбит/с. В ДОУ отсутствует локальная компьютерная сеть.